Nissan + Китай = Oting

Nissan + Китай = Oting

28 ноября 2023 года прошла презентация нового для России бренда Oting. В прессе статьи, освещающие событие, вышли под заголовками «Nissan возвращается в Россию». Все так. Ну почти. У машин бренда много «родителей»: кроме японского концерна, в выпуске и дистрибуции участвуют Dongfeng и Sinomach Automobile. Oting начнет продажи среднеразмерного рамного внедорожника Paladin уже в начале 2024-го и в течение года добавит к модельному ряду пикап и полноразмерный SUV.

Китайский бейдж-инжиниринг: кручу, верчу, запутать хочу

Родословную Oting Paladin проще нарисовать, чем объяснить словами. Дебют внедорожника состоялся в апреле 2018 года на Пекинском международном автосалоне. Модель специально разработана для рынка Юго-Восточной Азии на базе пикапа Nissan Navara D23. Она носит название Nissan Terra. Китайская версия немного отличается от машин, продаваемых в других странах ЮВА: это пятиместная модификация с более коротким кузовом. Ее производят на автозаводе Zhengzhou Nissan – совместном предприятии японского концерна и Dongfeng, которым компании владеют в равных долях.

В 2020-ом внедорожник пережил фейслифт для ближневосточного рынка и получил название X-Terra, рестайлинговая версия также продавалась в Тайланде, Индонезии и на Филиппинах. В 2023 году китайская сторона представила модернизированную версию Nissan Terra, но уже под брендом Dongfeng Fengdu. Она получила название Paladin в честь предшественника – адаптированного для КНР Nissan Xterra первого поколения.

На мгновение может показаться, что Nissan Xterra и X-Terra – это одно и то же, но нет. Внедорожник без дефиса выпущен в 1999 году в Калифорнии, а с 2003 по 2015 гг. собирался на СП Zhengzhou Nissan, причем в двух вариациях. Ниссан продавал автомобили с шильдиком Paladin, а Dongfeng ту же модель назвал… Oting! Китайская сторона не стала изобретать для России новый бренд, она просто стряхнула пыль с наименований кроссоверов, которые были популярны в Китае в 2010-ых.

Представлять Oting на российском рынке производители не будут, несмотря на развитую сеть дилерских центров Dongfeng. Дистрибуцией машин и развитием торговой марки займется компания Sinomach Automobile, «дочка» концерна Sinomach, крупнейшей торгово-промышленной госкорпорации КНР.

«Ниссаносодержащий продукт»

Oting Paladin построен на платформе Nissan F-Alpha с огромным послужным списком. Это шасси с рамой лестничного типа активно использовалось не только в машинах Ниссан и их клонах, но и в Mercedes-Benz X-Class и Renault Alaskan. По габаритам внедорожник получился 4882 x 1850 x 1875 мм с колесной базой 2850 мм и дорожным просветом в 215 мм. Спереди независимая двухрычажка, сзади неразрезной мост. В начальной комплектации привод только задний, за 4WD придется доплатить. Передняя ось подключается жестко, по схеме Part Time. Есть блокировка переднего и заднего дифференциалов.

Внешне Oting Paladin практически идентичен китайской Terra. Дизайнеры заменили решетку радиатора и шильдики. Впрочем, заветную надпись Nissan внимательный владелец все же найдет: на наклейках на боковых стеклах, на дверных картах и под капотом. Силовой агрегат тоже японский, но не Ниссан: используется лицензионная «турбочетверка» Mitsubishi 4K31 объемом 2.0 л (228 л.с., 360 Нм). Он агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. 

Салон Паладина обновлен по китайской моде. Из бросающегося в глаза – 12-дюймовый планшет во всю центральную консоль, отвечающий за второстепенные функции и настройки. Правда, он доступен лишь в более дорогих версиях, в базовой комплектации устанавливается простенький тачскрин 10” с шайбами. В Россию приедет пятиместная версия без третьего ряда, поэтому багажник своим объемом в 1170 л порадует самого заядлого дачника, грибника или охотника.

Помогут ли родственные связи на рынке?

Старт продаж ожидается в феврале, но цену новинки уже озвучили, и она вызвала горячие обсуждения. Рекомендованная розничная стоимость на минимальную комплектацию с галогеновым светом и задним приводом составляет 3,8 млн рублей. Полный привод со светодиодами и минимальным набором ассистентов вождения обойдется в 4,25 миллиона. Топ-версии повышенной комфортности с полным пакетом интеллектуальных опций и систем безопасности оценили в 4,4 и 4,5 млн рублей соответственно.

Конкурентов у Oting Paladin немного: соразмерные рамные внедорожники есть у Baic, Haval и Tank. Эксперты весьма скептичны в отношении перспектив новинки и сходятся во мнении, что ставка сделана на продвижение через родство с Ниссаном.

Большие планы

Sinomach заключила пятилетний контракт с Zhengzhou Nissan на экспорт машин в Россию. Начать они планируют с 15 дилерских салонов в двух столицах и постепенно расширить сеть на всю Россию. Ожидаемый уровень продаж в 2024-ом – 5 тыс. машин в год.

В III квартале планируется старт продаж пикапа, в декабре модельная линейка пополнится полноразмерным SUV. Следующим будет пикап «на новых источниках энергии» – скорее всего, речь идет о гибридной силовой установке. Sinomach пообещала выводить на рынок по 2-3 модели ежегодно, что, по мнению компании, должно увеличить количество продаж до 25 тыс. машин в 2025-ом и до 50 тыс. в 2026-ом.